вторник, 19 июля 2011 г.

О временах намазов.

Не для кого не секрет, что шииты объединяют 4 намаза из пяти. То есть «зухр» с «асром», «магриб» с «ишой». При этом (помимо своих книг) они ссылаются на предание приведенное имамом Муслимом, от ибн Аббаса (р.а), что пророк (с.а.с) поступил таким образом в Медине, будучи не в пути или в опасности.

Не для кого не секрет, что шииты объединяют 4 намаза из пяти. То есть «зухр» с «асром», «магриб» с «ишой». При этом (помимо своих книг) они ссылаются на предание приведенное имамом Муслимом, от ибн Аббаса (р.а), что пророк (с.а.с) поступил таким образом в Медине, будучи не в пути или в опасности.
Комментируя это ибн Аббас (р.а) сказал, что посланник Аллаха (с.а.с) не хотел, чтобы его умма впала в сложность.
Во первых, какая сложность может быть каждый день, и служить оправданием постоянного оюбъединения молитв?
Во вторых. Шейх Ат Туси передал в своей книге  от Абдуллаха ибн Синана: «Я слышал как Абу Абдуллах сказал: «У каждого намаза есть два времени. Начало является лучшим. Никто не имеет право (совершать намаз) во второе время без уважительной причины»
Подобные предания также передали: Кулайни  и Мухкаг аль Хилли .
Какая уважительная причина, заставляет шиитов каждый Божий день оставлять молитву на второе время?
В «Рисале» Макарема Ширази есть очень интересная фраза.
«Положение 298
Является желательным пять намазов совершить раздельно, то есть каждый намаз прочесть в свое преимущественное время. Недостаточно оставлять между намазами промежуток времени только для прочтения желательного намаза или молитвы, произносимой после совершения намаза» .
Шейх Туси передал от Абу Абдуллаха (а.с), (который) сказал: «У каждого намаза есть два времени, и первое время (дословно «начало» времени) является лучшим» .
Хомейни в книге «Адабус салат» в главе «Придерживаться их времени (то есть времени молитв) пишет: «Так, что приложи все усилия, чтобы придерживаться их (молитв) времени. Выбирай превосходные (дословно добродетельные) времена. Потому, что в них есть такой сорт света, который ты не найдешь в других временах» .
В знаменитой шиитской энциклопедии мы читаем: «Также мы можем совершать закатную и ночную молитвы, одну за другой. Но вообще-то лучше будет совершить их в определенное для них время (подобно тому как делают сунниты), но не обязательно» .
Зачем упускать саваб? И совершать молитвы одну вслед за другой? Если и хадисы, и мнения ученых говорят о предпочтение совершения молитв в первое время!

  «Тахзиб» том 1, стр 244.
  «Аль Кафи» том 3, стр 274.
  «Масаил» стр 103.
  http://www.al-shia.com/html/ru/lib/ahkam/resale-makarem/07.htm#link100
  «Тахзиб» том 1, стр 244-245.
  http://al-islam.org/adab/
  http://www.al-islam.org/encyclopedia/chapter7/5.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий