вторник, 19 июля 2011 г.

Али и чалифат

Вот что сказал об этом сам Али ибн Абу Талиб: «Люди спешили к Абу Бакру, и я тоже отправился к нему, принес ему присягу и принял участие во всех событиях до тех пор, пока ложь не исчезла и пока не прославилось имя Аллаха вопреки ненависти неверных. Абу Бакр был праведным правителем, поступал благоразумно и не вдавался в крайности, а я был его верным сподвижником и повиновался ему во всем, в чем он повиновался Аллаху». (См. книгу шиитского богослова ас-Сакафи “аль-Гаррат”, т. 1, стр. 307, глава “Послание Али (алейхи ас-салам!) своим сподвижникам после гибели Мухаммада ибн Абу Бакра”.) Обратите внимание на то, что сам Али (р) признался, что он принес присягу вместе с остальными.
Вот что сказал об этом сам Али ибн Абу Талиб: «Люди спешили к Абу Бакру, и я тоже отправился к нему, принес ему присягу и принял участие во всех событиях до тех пор, пока ложь не исчезла и пока не прославилось имя Аллаха вопреки ненависти неверных. Абу Бакр был праведным правителем, поступал благоразумно и не вдавался в крайности, а я был его верным сподвижником и повиновался ему во всем, в чем он повиновался Аллаху». (См. книгу шиитского богослова ас-Сакафи “аль-Гаррат”, т. 1, стр. 307, глава “Послание Али (алейхи ас-салам!) своим сподвижникам после гибели Мухаммада ибн Абу Бакра”.) Обратите внимание на то, что сам Али (р) признался, что он принес присягу вместе с остальными.
В другом письме, которое Али ибн Абу Талиб (р) отправил жителям Египта, когда назначил на должность египетского наместника Кейса ибн Сада ибн Убаду аль-Ансари, говорится: «Бисмилляхи-р-Рахмани-р-Рахим! От раба Божьего и повелителя правоверных Али всем мусульманам, до которых дойдет это послание… Мухаммад (с) научил людей писанию и мудрости, Сунне и предписаниям. Он воспитал их так, чтобы они последовали прямым путем, и собрал их вместе для того, чтобы они не разделялись, и очистил их для того, чтобы они избавились от пороков. Когда же он завершил свою миссию, Аллах забрал его душу. Мир ему и благословение славного и достохвального Аллаха! А после его смерти мусульмане одного за другим выбрали его халифами двух праведных мужей, которые руководствовались Кораном, поступали правильно и не нарушали сунны Пророка (с). Затем Аллах упокоил их и смилостивился над ними». (См. “аль-Гаррат” ас-Сакафи, т. 1, стр. 210; “Насих ат-Таварих” аль-Мураззаха Такийа, т.3, книга 2, стр. 241; “Маджма аль-Бихар” аль-Маджлиси.)
В книге другого шиитского богослова аш-Шарифа аль-Муртада приводится следующий хадис: «У повелителя правоверных спросили: “Не оставишь ли ты завещания?” Он сказал: “Я оставлю вам только то завещание, которое некогда оставил сам Посланник Аллаха (с). И если Аллах пожелает людям добра, то соберет их вокруг самого лучшего из них, как Он собрал мусульман после смерти Пророка (с) вокруг самого лучшего из них”. (“аш-Шафи”, стр. 171. Такой же хадис передается ат-Туси в книге “Талхис аш-Шафи”, т. 2, стр. 272.)
Это – признание самого Али ибн Абу Талиба, которое приводится в шиитских источниках и из которого явно следует следующее:
1. Али (р) не имел ничего против выборности мусульманского правителя.
2. Али (р) утверждал то, что Абу Бакр был лучшим из мусульман своего времени.
3. Али (р) утверждал, что Абу Бакр и Умар ибн аль-Хаттаб достойно справились с возложенной на них миссией правителя и заслужили Божью милость.
К сожалению, всего этого не говорят шииты. Тут возникает вопрос: “Неужели они не читают своих собственных книг?” Ответ: “Не читают! Они читают только то, что им велят читать их так муджтахиды и аятоллы. А если бы прочитали, то поняли бы, что настоящие последователи Али – это сунниты, которые следуют путем Пророка (с), а следовательно и путем самого Али (р)”.
А вот, какой хадис передал шиитский мухаддис аш-Шаушатари: «У имама Джафара спросили: “О потомок Посланника Аллаха! Что ты думаешь об Абу Бакре и Умаре?” Он ответил: “Это – два справедливых и беспристрастных имама. Они жили в соответствии с истиной и умерли на этом поприще. Да пребудет над ними милость Аллаха вплотьб до наступления Судного дня!”» (“Ихкак аль-Хакк”, т.1, стр. 16.)
А в шиитском сборнике хадисов “Кашф аль-Гамма” шейха аль-Арбали приводится следующий хадис: «Урва спросил у Мухаммада аль-Бакира: “Можно ли носить меч?” Он ответил: “Можно, даже Правдивейший Абу Бакр носил меч”. Он спросил: “Ты назвал его Правдивейшим?” Мухаммад Бакир (пятый шиитский имам) встал на ноги, повернулся лицом к кибле и сказал: “Всякий, кто не называет его Правдивейшим, будет перед Аллахом лжецом как при жизни на земле, так и после смерти”» (т. 2, стр. 147).
Как же можно после всего сказанного говорить, что Правдивейший Абу Бакр узурпировал власть, которая должна была достаться Али ибн Абу Талибу?!
Вот, что приводится в “ас-Сахихе” величайших суннитских мухаддисов аль-Бухари и Муслима. Аиша рассказывала, что во время своей последней болезни Посланник Аллаха сказал ей: «Позови ко мне Абу Бакра и своего брата, чтобы я написал ему завещание. Воистину, я боюсь, что некоторые станут желать власти и скажут, что они достойны более других. Однако Аллах и правоверные откажутся от всех, кроме Абу Бакра».
Я оставлю этот хадис без комментариев. Суннитские богословы абсолютно единодушны в том, что он – в высшей степени достоверен. А пересказанные мной хадисы из шиитских первоисточников не только не опровергают его, но и подтверждают достоверность его содержания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий