вторник, 19 июля 2011 г.

Подлинные факты о последней проповеди и Кадир Хумме

Автор статьи: Абу Сулейман.
Перевод с английского: Ислам Яблоков.
 «Мухаммад- его жизнь согласно ранним источникам», это одна из наиболее известных книг, которые написал биограф Мартин Лингс. Его биография пророка Мухаммада, как немногие другие, основаны на арабских источниках восьмого и девятого веков. Эта биография дотошна в своем подходе к словам мужчин и женщин, которые слышали пророка лично и были свидетелями поступков его жизни.
Автор статьи: Абу Сулейман.
Перевод с английского: Ислам Яблоков.
«Мухаммад- его жизнь согласно ранним источникам», это одна из наиболее известных книг, которые написал биограф Мартин Лингс. Его биография пророка Мухаммада, как немногие другие, основаны на арабских источниках восьмого и девятого веков. Эта биография дотошна в своем подходе к словам мужчин и женщин, которые слышали пророка лично и были свидетелями поступков его жизни.
Глава 83. - Прощальное паломничество.
Когда солнце прошло свой зенит пророк продолжил проповедь, которую он начал, после восхваления Аллаха, со словами: «Слушайте меня внимательно, о люди, поскольку я не знаю, встретимся ли мы в этом месте снова.» Затем он увещевал их относиться хорошо друг к другу и много раз напомнил им о том, что он приказал и что запретил. Наконец он сказал: «Я оставил среди вас нечто, если этому вы будете следовать, сохранит вас от всех ошибок, ясное указание, Книгу Аллаха и слова Его пророка. О люди, слушайте мои слова и понимайте их».
Затем он сообщил им откровение, которое он только что получил, которое закончило Коран и это было последним, что было ниспослано. «Сегодня отчаялись неверующие в противодействии против вашей религии, но не бойтесь их, а бойтесь Меня! Сегодня Я усовершенствовал для вас вашу религию и закончил свою милость над вами, и довольствовался исламом как религией для вас.» (Коран 5:3 )
Хадисы и риваяты, рассказывающие об этом важном заявлении, дополняют также, что пророк сделал это заявление перед паломниками, число которых было 124 тысячи. Он закончил свою проповедь серьезным вопросом: «О люди, довел ли я до вас свое послание?» И могучие голоса ответили: « О Аллах, да!»  и из тысячей глоток полились слова через долину, подобные грому « Аллахумма наам». Пророк поднял свой указательный палец и сказал: «О Аллах, засвидетельствуй!»*1
Затем были прочитаны ритуальные молитвы, и остаток дня Арафа, как предписывалось, был проведен в размышлении и просьбах к Аллаху. Как только солнце село пророк сел на своего верблюда и приказал Усаме сесть позади него, он съехал с холма и пересек долину по направлению к Мекке, следуя за остальными паломниками. Это было традицией ехать быстро в этом месте, но при первом же проявлении невоздержанности он крикнул: «Спокойней, спокойней! Со спокойствием в душе! И пусть сильные из вас позаботятся о слабых!» Они провели ночь в Муздалифе, которая в пределах священной территории, и собрали маленькие камешки, чтобы бросать их в изображения шайтана, который представлен в виде трех каменных колонн в Акабе в долине Мины...
Пророк сам провел молитву в Муздалифе, и затем повел паломников в Акабу, вместе с Фадлем, ктоторый ехал позади пророка на его верблюде. Это было то самое место, где он двенадцать лет назад встретил шесть мужчин  хазраджитов, которые принесли присягу ему, что подготовило Первую и Вторую клятву Акабы. После кидания камней, животные были принесены в жертву и пророк призвал мужчин обрить их головы...
Пророк приказал паломникам посетить Каабу и вернуться, чтобы провести эту и следующую ночи в Мине. Сам он остался до позднего вечера. Затем  его жены сопровождали его к Мекке, все кроме Айши, которая не находилась в ритуальной чистоте. Несколькими днями позже, как только она смогла, она оставила священную территорию, в сопровождении ее брата Абдуррахмана.
Закончив кампанию в Йемене, войско в три сотни лошадей, которых Посланник Аллаха отправил в Рамадан, теперь добрались до Мекки с юга. Али, который был главой этих воинов страстно желал встретить пророка так скоро, как это было возможно и сделать вместе с ним паломничество, которое он сейчас совершал. Посреди пятой части трофеев было достаточно много ткани для всего войска, но Али решил, что это должно быть передано пророку неторонутым. В его отсутствие, тем не менее, мужчина, которого он оставил главным, переубедил их и раздал ткань каждому для новой смены одежды. Эта смена была необходимой для них, поскольку они оставили свои дома уже около трех месяцев. Затем, когда они уже находились недалеко от подступа к городу, Али приехал встретить их и был удивлен увидев изменению, которое имело место .
«Я дал им одежду, сказал исполняющий обязанность командира, «чтобы они имели приличный вид среди людей». Все они знали, что каждый в Мекке должен носить лучшие одежды в честь праздника, и они заботились, о том, чтобы выглядеть лучше. Но Али не посчитался с подобной свободой и приказал им надеть их старые вещи и вернуть новые к трофеям. Великое негодование распространилось по войску на этот счет и когда пророк услышал об этом, он сказал: «О люди! Не порицайте Али за его щепетильность на пути Аллаха. Но поскольку эти слова не оказались достаточными, или потому что это было единственным, что они услышали, негодование продолжилось.
На обратном пути в Медину, один из войска резко пожаловался пророку на Али, тогда лицо пророка изменилось в цвете. «Разве я не ближе к верующим чем они сами?» -сказал пророк!»; и когда люди согласились, он добавил: «Кому близок я, тому близок и Али». Позже, в дороге, когда они остановились в Кадир Хумме, он собрал всех людей вместе и взял Али за его руку и повторил эти слова, которыми он дополнил молитву: «О Аллах, будь другом тому, кто его друг, и врагом тому, кто его враг», и ворчащие против Али стихли.*2
1. Ибн Исхак. «Сират Расуль Аллах».
2. Ибн Касир. «Аль Бидая ван нихая».
 Важное замечание.
 Хадисы и истории касающиеся вышеприведенной истории, представляются так, что это заявлении было сделано пророком в Кадир Хумме, где он услышал приказание Аллаха  донести это важное послание своим последователям.(Имеется в виду послание, которое якобы доказывает основное положение догмата шиитов о завещании пророка и назначении им своим приемником Али (см. примечание переводчика). В примечании к этой истории в аяте 5:67 священного Корана можно прочитать: «О посланник! Возвести то, что ниспослано тебе от твоего Господа. Если ты не сделаешь этого, то ты не донесешь Его послания. Аллах защитит тебя от людей. Воистину Аллах не наставляет на прямой путь неверующих.»
Я бы настоятельно порекомендовал читателям открыть Коран несколькими аятами до этого. Эти аяты говорят о людях писания, Торы и Евангелия. А теперь давайте прочтем следующий 68 аят, который и поясняет какое важное сообщение было приказано донести.
« О люди Писания! Вы не будете идти прямым путем, пока не станете руководствоваться Торой и Евангелием и то, что ниспослано тебе от Господа твоего приумножает во многих из них неверие и несправедливость. Не печалься же о неверующих.»
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий