вторник, 19 июля 2011 г.

ВРЕМЕННЫЙ БРАК (мут'а) И ТО, ЧТО С НИМ СВЯЗАНО.

Я хотел назвать эту главу "Женщина в шиизме", однако
отказался от этой идеи, поскольку увидел, что все истории,
упомянутые в наших книгах, приписываются Пророку (да бла-
гословит его Аллах и приветствует), предводителю правовер-
ных, Абу  Абдуллаху (мир ему) и другим имамам.
И я не захотел, чтобы имамов (мир им) коснулось какое-
либо порицание, поскольку в этих сообщениях полно отврати-
тельных слов, которые никто из нас не пожелал бы отнести к
себе, так как же мы согласимся отнести их к Посланнику Ал-
лаха (да благословит его Аллах и приветствует) и имамам (мир
им)?
Я хотел назвать эту главу "Женщина в шиизме", однако
отказался от этой идеи, поскольку увидел, что все истории,
упомянутые в наших книгах, приписываются Пророку (да бла-
гословит его Аллах и приветствует), предводителю правовер-
ных, Абу  Абдуллаху (мир ему) и другим имамам.
И я не захотел, чтобы имамов (мир им) коснулось какое-
либо порицание, поскольку в этих сообщениях полно отврати-
тельных слов, которые никто из нас не пожелал бы отнести к
себе, так как же мы согласимся отнести их к Посланнику Ал-
лаха (да благословит его Аллах и приветствует) и имамам (мир
им)?

Временный брак использовался самым омерзительным об-
разом, и женщина была унижена дальше некуда. И многие ста-
ли удовлетворять свои сексуальные желания под покрывалом
временного брака и под именем религии, оправдываясь Сло-
вами Всевышнего: "А за то удовольствие, которое вы полу-
чаете от них, давайте им установленное вознаграждение
(приданое)" (Женщина, 24).
Они приводят сообщения, побуждающие к временному
браку и обещающие награду за него и наказание за его остав-
ление. Более того, они посчитали того, кто не пользуется им,
не мусульманином. Читайте вместе со мной эти тексты:
Сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует):
"Кто вступил во временный брак с верующей женщиной, тот
как будто посетил Ка'абу семьдесят раз".
Неужели действительно вступивший во временный брак
подобен посетившему Ка'абу семьдесят раз? И с кем? С ве-
рующей женщиной?
Передает ас-Садук слова ас-Садика (мир ему): "Поистине,
мут'а - моя религия и религия моих отцов, и кто принимает
ее, тот поступает в соответствии с нашей религией, а кто
отвергает ее, тот отвергает нашу религию и верит не в на-
40
шу религию" ("Ман ля йахдуруху-ль-факых", 3/366). А это -
обвинение в куфре того, кто не принимает временный брак.
Абу  Абдуллаха (мир ему) спросили: "Будет ли за времен-
ный брак вознаграждение?". Он сказал: "Если человек, всту-
пая в этот брак, стремился к Лику Аллаха, то за каждое сло-
во, сказанное им ей (т.е. женщине, с которой он вступил во
временный брак) Аллах запишет ему благое деяние, и за каж-
дое его приближение к ней Он будет прощать ему прегреше-
ние, и когда он будет совершать омовение (гусль), Аллах бу-
дет прощать ему столько, сколько воды коснулось его волос"
("Ман ля йахдуруху-ль-факых", 3/366).
И сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветству-
ет): "Кто вступит во временный брак однажды, тот избе-
жал гнева Могущественного. Кто вступил во временный брак
дважды, тот будет собран (после воскрешения) с благочес-
тивыми. А кто вступил во временный брак трижды, тот бу-
дет теснить меня в Раю" ("Ман ля йахдуруху-ль-факых",
3/366).
Я говорю: стремясь к соисканию этой награды, ученые цен-
тра в Неджефе и всех мест религиозных собраний и культовых
сооружений, возводимых на могилах имамов, вступают во
временный брак много раз. Особо упомяну господина ас-
Садра, аль-Буруджерди, аш-Ширази, аль-Казвини, ат-
Табатабаи и господина аль-Мадани в добавление к молодому
Абу-ль-Харису аль-Йасири, чья звезда только восходит и дру-
гим. Все они вступали во временный брак много раз, даже ка-
ждый день, желая получить эту награду и теснить Пророка (да
благословит его Аллах и приветствует) в Раю.
Передает господин Фатхуллах аль-Кяшани в "Тафсир ман-
хаджи-с-садикын", что Пророк (да благословит его Аллах и
приветствует) сказал: "Кто вступил во временный брак один
раз, его степень как степень аль-Хусейна (мир ему). Кто
вступил во временный брак дважды, его степень, как степень
аль-Хасана (мир ему). Кто вступил во временный брак триж-
ды, его степень как степень  Али ибн Абу Талиба (мир ему), а
41
кто вступил во временный брак четыре раза, его степень -
как моя степень".
Предположим, что нечестивый человек вступил во времен-
ный брак один раз. Что же теперь его степень становится как
степень аль-Хусейна (мир ему)?
А если он сделал это два, три или четыре u1088 раза, это означает,
что степень его - как степень аль-Хасана,  Али, и Пророка
(мир им)?
Неужели положение Пророка (да благословит его Аллах и
приветствует) и имамов настолько незначительно?
Даже если у вступающего в этот временный брак очень вы-
сокой уровень имана, будет ли его степень как степень аль-
Хусейна? Или его брата? Или его отца? Или его деда?
Поистине, положение аль-Хусейна выше того, чтобы кто-то
мог его достичь, каким бы крепким ни был его иман. И степе-
ни аль-Хасана,  Али и Пророка (мир им) никто не достигнет,
каким бы высоким не был уровень его имана...
Они разрешили вступление во временный брак даже с жен-
щинами из рода хашимитов1, как говорит об этом ат-Туси в
книге "Ат-тахзиб" (3/193).
Я говорю: положение женщин из рода хашимитов выше то-
го, чтобы вступать с ними во временный брак. Они ведут свой
род от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и
Ахлю-ль-бейт, и да убережет их Аллах от подобного. Мы
разъясним причины этого, если будет на то Воля Аллаха. Аль-
Кулейни пояснил, что вступление во временный брак разре-
шено даже ради одного полового сношения. Об этом написано
в "Фуру'у-ль-кяфи" (5/460).
И вовсе не является непременным условием, чтобы женщи-
на, с которой вступают во временный брак, была совершенно-
летней. Но они сказали, что мут'а возможна и с девочкой деся-
ти лет. Передает аль-Кулейни в "Аль-фуру'" (5/463) и ат-Туси
1 Хашимиты - потомки аль-Хариса и аль- Аббаса, сыновей  Абду-ль-
Мутталиба (деда Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)) и
потомки  Али, Джа'фара, и  Акыля, сыновей Абу Талиба (дяди Пророка (да
благословит его Аллах и приветствует)). Прим. пер.
42
в "Ат-тахзиб", что Абу  Абдуллах (мир ему) спросили: "Доз-
волено ли мужчине вступать во временный брак с малолетней
девочкой?". Он ответил: "Да, если она не ребенок, над кото-
рым можно посмеяться". Его спросили: "А какого возраста
она должна достигнуть, чтобы над ней нельзя было посме-
яться?". Он сказал: "Десяти лет".
На все эти тексты мы приведем опровержения, если будет
на то воля Всевышнего Аллаха. Однако я говорю: поистине,
приписываемые Абу  Абдуллаху (мир ему) слова есть разре-
шение вступления во временный брак с девочкой десяти лет.
И я говорю: некоторые считают дозволенным вступление во
временный брак и с девочками младше этого возраста.
Когда имам аль-Хомейни жил в Ираке, мы часто посещали
его и перенимали у него знания, так что наша связь с ним ста-
ла весьма тесной. И однажды получилось так, что его пригла-
сили в город Тель-Афар. Он расположен к западу от Мосула,
приблизительно в полутора часах езды на машине. Он попро-
сил меня сопровождать его, и я поехал с ним. Нас встретила и
прекрасно приняла одна из проживающих там шиитских се-
мей, члены которой твердо решили распространять шиизм в
этих краях. Они до сих пор хранят у себя нашу фотографию,
сделанную на память у них дома.
Во время нашего возращения, когда мы проезжали через
Багдад, имам пожелал отдохнуть после поездки и велел ехать в
район аль- Атафиййа, где жил один человек с иранскими кор-
нями. Звали его Сеййид Сахиб. Они с имамом хорошо знали
друг друга.
Сеййид Сахиб обрадовался нашему приезду. А поскольку
мы приехали около полудня, он приготовил нам роскошный
обед, и позвонил некоторым своим родственникам, чтобы они
приехали. Нам оказали радушный прием, и Сеййид Сахиб по-
просил нас остаться ночевать у него. Имам согласился. Вече-
ром нам подали ужин, и собравшиеся целовали руку имама и
задавали ему вопросы, и он отвечал на них. Когда настало
время ложиться спать и все, кроме обитателей дома ушли,
имам аль-Хомейни увидел девочку лет четырех-пяти, очень
43
красивую. И он потребовал от ее отца, чтобы он предоставил
ему ее на ночь для мут'а. Отец ее согласился с величайшей ра-
достью. И имам аль-Хомейни уединился с девочкой, и мы
слышали ее плач и крики.
Прошла ночь, и утром, когда мы сели завтракать, он взгля-
нул на меня и обнаружил u1085 на моем лице выражение явного не-
одобрения. Действительно, как он выбрал для уединения эту
девочку, когда в доме есть совершеннолетние и разумные де-
вушки? Он мог бы воспользоваться ими, но не сделал этого+
Он сказал мне: "Сеййид Хусейн, каково ваше мнение о
мут'а с маленькой девочкой?".
Я ответил: "Господин слов - твое слово, и правильно - твое
действие, ты - имам-муджтахид, и не дозволено мне подобным
иметь иное мнение и говорить иные слова, кроме твоего мне-
ния и твоих слов". (Понятно, что в то время я никак не мог
возразить ему).
Он сказал: "Сеййид Хусейн, поистине мут'а с ней дозволе-
на, но только путем ласк, целования и помещение полового
органа между ее бедрами. Что же касается совокупления, то
она на него не способна".
Имам аль-Хомейни считал дозволенным даже получение
наслаждения посредством грудного младенца. Сказал он: "Нет
ничего страшного в получении наслаждения посредством де-
вочки грудного возраста, то есть (можно) обнимать ее, поме-
щать половой орган между ее бедрами и целовать ее" ("Тахри-
ру-ль-василя, 2/241, вопрос   12).
Однажды я сидел с имамом аль-Хои в его кабинете, и к не-
му вошли два юноши, которые, как видно, разошлись в каком-
то вопросе и договорились спросить у имама аль-Хои, чтобы
он дал им верный ответ.
Один из них спросил: "Сеййид, что вы скажете о мут'а -
халяль это или харам?".
Имам аль-Хои внимательно посмотрел на него, почувство-
вав, что за этим вопросом что-то стоит, и спросил: "Где ты
живешь?". Тот ответил: "Я живу в Мосуле, и нахожусь здесь, в
Неджефе, примерно два месяца". Имам спросил: "Значит, ты
44
суннит?". Юноша ответил: "Да". Имам сказал: "У нас мут'а -
халяль, а у вас - харам". Юноша сказал: "Я здесь уже два ме-
сяца, и я чужой в этих краях, так не можете ли вы отдать мне
вашу дочь для временного брака, чтобы я пользовался ею, по-
ка не вернусь к своей семье?". Имам посмотрел на него, выпу-
чив глаза, а затем сказал: "Я - сеййид, и это харам для сеййи-
дов и халяль u1076 для простых людей".
Молодой человек посмотрел на сейида аль-Хои, улыбнув-
шись. Вид его говорил о том, что он понял, что имам сказал
это в качестве такыййи.
После этого они встали и ушли, а я попросил у имама аль-
Хои разрешения уйти и догнал двух молодых людей. Я узнал,
что задавший вопрос был суннитом, а его товарищ - шиитом,
и они поспорили относительно того, харам мут'а или халяль, и
решили спросить религиозного авторитета имама аль-Хои. И
когда я разговаривал с ними, молодой шиит воскликнул: "Пре-
ступники! Вы делаете дозволенным для себя пользование на-
шими дочерьми, и говорите нам, что это халяль, и что вы по-
средством этого приближаетесь к Аллаху, и запрещаете нам
пользоваться вашими дочерьми!".
И он стал ругаться и браниться, и поклялся, что станет сун-
нитом. Я стал успокаивать его, и поклялся ему, что мут'а - ха-
рам, и привел ему доказательство этого.
Мут'а была разрешена в доисламскую эпоху, и когда при-
шел Ислам, он оставил это без изменения на некоторое время,
а потом, во время похода на Хайбар, мут'а была запрещена.
Однако у нас, шиитов, и у простого народа, и у факыхов, бы-
тует мнение, что ее запретил  Умар ибн аль-Хаттаб. Это гово-
рят некоторые наши факыхи. Но верно то, что она была за-
прещена во время похода на Хайбар.
Сказал предводитель правоверных (мир ему): "Посланник
Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запре-
тил в день Хайбара (употребление в пищу) мяса домашних
ослов и временный брак" ("Ат-тахзиб", 2/18, "Аль-истибсар",
3/142, "Васаилю-ш-ши'а", 14/441).
45
И Абу  Абдуллаха (мир ему) спросили: "Мусульмане во
время Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и привет-
ствует) женились без доказательства?". Он ответил: "Нет"
(Ат-тахзиб", 2/189).
Ат-Туси сказал, комментируя эти слова: "Он имел в виду не
постоянный брак, а временный". Поэтому он привел этот
текст в главе "Временный брак".
Эти два текста являются несомненным доказательством то-
го, что временный u1073 брак был отменен.
И предводитель правоверных (мир ему) передает запрет на
него от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). А
это означает, что предводитель правоверных сказал, что мут'а
является запретной со дня похода на Хайбар. И нет сомнения в
том, что имамы, пришедшие после него, знали, что мут'а - ха-
рам. Здесь мы оказываемся между сообщениями, ясно указы-
вающими на запретность мут'а, и высказываниями, приписы-
ваемыми имамам, в которых содержится побуждение к ней.
Это заставляет мусульманина растеряться: вступать ему
все-таки во временный брак или нет?
Верным решением является отказ от мут'а, потому что она
- харам, как передается от предводителя правоверных (мир
ему). Что же касается высказываний, приписываемых имамам,
то это, несомненно, клевета на них. Поскольку имамы не мог-
ли противоречить запрету Посланника Аллаха (да благословит
его Аллах и приветствует), согласно которому поступал и
предводитель правоверных, и имамы после него. Ведь имамы
получали знание старший от старшего, ибо они потомки друг
друга.
Когда Абу  Абдуллаха (мир ему) спросили: "Женились ли
мусульмане во времена Посланника Аллаха (да благословит
его Аллах и приветствует) без доказательства (подтвержде-
ния)?". Он ответил: "Нет". Не знай он о запретности времен-
ного брака, он бы не сказал: "Нет", особенно учитывая, что
сообщение о том, что вопрос задан о временном браке, досто-
верно, и Абу Джа'фара ат-Туси приводит его в главе "Времен-
ный брак", как мы уже говорили.
46
А Абу  Абдуллах и имамы после него никак не могли пой-
ти наперекор повелению Посланника Аллаха (да благословит
его Аллах и приветствует), сделать дозволенным то, что он за-
претил и придумать то, что не было известно в его времена.
Отсюда следует, что тексты, побуждающие к вступлению во
временный брак - ни одна буква их не принадлежит имамам,
но это клевета и наговор на них со стороны еретиков, желав-
ших опорочить благородных Ахлю-ль-бейт и оскорбление их.
Как иначе объяснить то, что они разрешили вступать во вре-
менный брак с женщиной их рода хашимитов и называют кя-
фиром того, кто во временный брак не вступает?
И это притом, что ни от одного из имамов нет достоверных
сообщений, что он хоть раз вступал во временный брак или
дозволял это. Что же они теперь, не исповедуют Ислам?
Уяснив это, мы понимаем, что эти высказывания придума-
ны безбожниками, желающими опорочить Ахлю-ль-бейт и
имамов (мир им), потому что если принять эти тексты на веру,
получится, что имамы - кяфиры+ Смотрите.
Передает аль-Кулейни от Абу  Абдуллаха (мир ему), что
одна женщина пришла к  Умару ибн аль-Хаттабу и сказала:
"Поистине, я совершила прелюбодеяние". И он повелел побить
ее камнями. Это дошло до предводителя правоверных (мир
ему), и он спросил: "Как именно ты совершила прелюбодея-
ние?". Она сказала: "Я шла по пустыне и стала испытывать
сильную жажду. Я попросила воды у одного бедуина, но он не
согласился напоить меня, пока я не отдамся ему. И когда меня
замучила жажда, и я испугалась за свою жизнь, он напоил ме-
ня, и я отдалась ему". Тогда предводитель правоверных ска-
зал: "Заключение брака, клянусь Господом Ка'бы!" ("Аль-
фуру'", 2/198).
Мут'а, как известно, совершается по согласию и желанию
обеих сторон. Что же до этой истории, то упомянутая женщи-
на находилась в безвыходном положении и была вынуждена
отдаться этому человеку в обмен на воду, и она вовсе не счи-
тается прелюбодейкой, чтобы требовать от  Умара очистить
ее. Более того - и это очень важно, именно предводитель пра-
47
воверных (мир ему) передал, что временный брак запрещен,
передавая сказанное Пророком (да благословит его Аллах и
приветствует) во время похода на Хайбар. Так как же он дает
заключение, что это - временный брак?! Ведь фетва его указы-
вает на дозволение и одобрение содеянного мужчиной и жен-
щиной.
Поистине, если бы подобную фетву дал студент, пребы-
вающий в процессе u1086 обучения, ее бы отвергли, и сочли ошиб-
кой и его порицали бы за нее. Так как же можно приписывать
ее предводителю правоверных (мир ему) с его знаниями?
Поистине, тот, кто приписал эту фетву предводителю пра-
воверных, либо питал злобу к нему и хотел очернить его, либо
имел определенную цель, то есть выдумать все это и припи-
сать предводителю правоверных. Чтобы узаконить временный
брак, и, таким образом, сделать дозволенным для себя и себе
подобных женские лона под именем религии, даже если это и
приведет к наговору на имамов (мир ему) и даже на Пророка
(да благословит его Аллах и приветствует) и его семью.
Пагубное воздействие временного брака и вред, заключен-
ный в нем, чрезвычайно велик и многосторонен.
1. Он - противоречие шариатским текстам, поскольку это
есть дозволение того, что запретил Аллах.
2. Его последствием стало придумывание ложных сообще-
ний и приписывание их имама (мир им). Сообщения эти бро-
сают на них тень так, что не пожелал бы им подобного ни один
человек, в сердце которого есть вера хотя бы на вес пылинки.
3. Среди его пагубных последствий - дозволенность заклю-
чения временного брака с замужней женщиной, несмотря на
то, что она уже состоит в браке, без ведома ее мужа. И, как
следствие, мужья не защищены от того, что их жены вступают
во временный брак без ведома законного мужа и его довольст-
ва, а это уже вред, хуже которого сложно найти. ("Фуру'у-ль-
кяфи", 5\486, "Тахзибу-ль-ахкям", 7\554, "Аль-истибсар",
48
3\145). Хотелось бы мне представить себе мысли и чувства
мужчины, который обнаружил, что его жена состоит во вре-
менным браке с другим мужчиной+
4. Также и отцы - никто не может гарантировать, что их до-
чери не вступают во временный брак без их ведома. И отца
может ожидать сюрприз - его дочь-девственница заберемене-
ла. А как? Он не знает. От кого? Этого он тоже не знает, по-
скольку она могла вступить с кем-то во временный брак, а по-
сле этого он бросил ее и ушел+
5. Большинство вступающих во временный u1073 брак разрешают
себе наслаждаться дочерьми других, однако если бы кто-то
пришел к ним, желая вступить во временный брак с их до-
черьми или родственницами, они бы ни за что не согласились
и не приняли это. Поскольку они считают этот брак подобием
прелюбодеяния, а это позор для них. Такой человек ощущает
это, вступая во временный брак с дочерьми других, и он, не-
сомненно, не позволит никому заключать временный брак со
своими дочерьми. То есть, он позволяет себе пользоваться до-
черьми других, и запрещает другим пользоваться своими до-
черьми. А если временный брак законен и дозволен, отчего же
тогда эти затруднения в дозволении другим пользоваться его
дочерьми и родственницами?
6. Во временном браке не предусмотрены свидетели, раз-
глашение и довольство опекуна (вали) невесты. И жена от
временного брака не получает ничего из наследства мужа. Это
просто "взятие напрокат", как передается от Абу  Абдуллаха,
так как же можно дозволить это и распространять среди лю-
дей?!
7. Поистине, временный брак предоставил падшим мужчи-
нам и женщинам возможность "приклеить" свой разврат к ре-
лигии, и это привело к искажению образа религии и верую-
щих.
49
Отсюда виден вред мут'а для религии, общества и нравст-
венности. Поэтому она и была запрещена, и если бы в ней бы-
ла польза, она не подверглась бы запрету. А поскольку в ней
было много пагубного, Посланник Аллаха (да благословит его
Аллах и приветствует) запретил ее, и предводитель правовер-
ных запретил ее.
Важное замечание:
Я спросил имама аль-Хои о словах предводителя правовер-
ных по поводу запрещения мут'а во время похода на Хайбар, и
об ответе Абу  Абдуллаха на вопрос о женитьбе без подтвер-
ждения, была ли она известна во времена Пророка (да благо-
словит его Аллах и приветствует).
Он ответил: "Слова предводителя правоверных (мир ему) о
запрете мут'а в день похода на Хайбар подразумевают ее за-
прет именно в этот день, а не в последующие. Что же до слов
Абу  Абдуллаха__________, то он сказал их в качестве такыййи, и в от-
ношении этого согласны все наши факыхи".
Я говорю: правда состоит в том, что слова наших факыхов
не правильны, поскольку запрет мут'а во время похода на
Хайбар сопровождался запретом на употребление в пищу мяса
домашних ослов, а этот запрет соблюдался с дней похода на
Хайбар и до наших дней, и будет соблюдаться до Судного
Дня.
Утверждение о том, что мут'а была запрещена только на
время похода на Хайбар безосновательно, особенно учитывая
то, что запрещенное в то же время употребление в пищу мяса
домашних ослов считается запретным и по сей день.
К тому же, если бы мут'а была запрещена только в день по-
хода на Хайбар, Пророк (да благословит его Аллах и приветст-
вует) непременно сообщил бы о том, что постановление о за-
прете отменено. Мы не должны забывать, что причина разре-
шения мут'а - путешествие и война. Как же она подвергается
запрету в этой войне, когда боец нуждается в ней (ведь он да-
50
леко от своих жен и наложниц), и потом становится разрешен-
ной в мирной обстановке?
Слова его (мир ему) о том, что она была запрещена во время
похода на Хайбар, означает, что она является запрещенной со
времени этого похода, слова же наших факыхов не более чем
произвольное обращение с текстами.
Правда же состоит в том, что запрет мут'а и употребления в
пищу мяса домашних ослов тесно взаимосвязаны. Постанов-
ление об их запрете ниспослано во время похода на Хайбар, и
оно останется до Судного Дня. И не стоит искажать смысл
слов предводителя правоверных (мир ему) ради удовлетворе-
ния страстей и стремления к постоянному поиску красивых и
обольстительных женщин для вступления во временный брак,
пользования ими и получения удовольствия под именем рели-
гии и за ее счет.
Что же до того, что ответ Абу  Абдуллаха (мир ему) - та-
кыййа+ Я могу сказать одно: спрашивающий был одним из
шиитов - сторонников Абу  Абдуллаха, и не было никаких
причин говорить что-то в качестве такыййи. К тому же, его
слова согласуются со словами предводителя правоверных о
том, что мут'а была запрещена во время похода на Хайбар.
Поистине, мут'а, разрешенная нашими факыхами, дает
мужчине право наслаждаться телами бесчисленного количест-
ва женщин, даже тысячи одновременно.
А сколько людей вступают во временный брак в одно время
с женщиной и ее матерью или сестрой или тетей, не зная это-
го?
Ко мне пришла одна женщина спросить меня о случае, про-
изошедшем с ней. Она рассказала мне, что один из сеййидов, а
именно господин Хусейн ас-Садр, вступил с ней во временный
брак, и она забеременела от него. Он же, удовлетворив свое
желание, расстался с ней. Спустя какое-то время у нее роди-
лась дочь, и она поклялась, что забеременела именно от него,
поскольку в тот период она больше ни с кем не вступала во
временный брак.
51
Когда дочь выросла и превратилась в красивую девушку,
готовую к вступлению в брак, мать обнаружила, что дочь ее
беременна. Когда же она спросила ее, как она забеременела,
дочь ответила, что упомянутый сеййид вступил с ней во вре-
менный брак, и она беременна от него. Мать была так пораже-
на, что даже лишилась чувств. Она сообщила дочери о том,
что этот сеййид - ее отец, и поведала ей свою историю. Так
как же он вступает во временный брак с матерью, а потом де-
лает то же самое с ее дочерью, которая и его дочь тоже?!
Она пришла спросить меня о поступке упомянутого сеййи-
да с ней и ее дочерью, которую она родила от него+
Подобных случаев великое множество. Бывает так, что
мужчина вступает во временный брак с девушкой, а впослед-
ствии оказывается, что она его сестра от временного брака.
Есть и такие, кто вступил во временный брак с женой своего
отца.
В Иране подобных случаев не счесть. Всевышний Аллах го-
ворит: "Пусть соблюдают целомудрие те, которые не нахо-
дят возможности вступить в брак, пока Аллах не обогатит
их из Своей милости" (Свет, 23).
Кто не способен жениться согласно закону Шариата по
причине скромного достатка, тот должен сохранять целомуд-
рие до тех пор, когда Аллах его облагодетельствует, и он смо-
жет жениться.
А если бы мут'а была дозволенной, Он не повелел бы ве-
рующему хранить целомудрие и ждать, когда у него появится
возможность жениться, но указал бы ему на этот временный
брак, чтобы он удовлетворил свою страсть вместо того, чтобы
сидеть и сгорать в ее огне.
И сказал Всевышний: "Кто не обладает достатком, чтобы
жениться на верующих целомудренных женщинах, пусть
женится на верующих девушках из числа невольниц, кото-
рыми овладели ваши десницы. Аллаху лучше знать о ва-
шей вере. Все вы - друг от друга. Посему женитесь на них с
разрешения их семей и давайте им вознаграждение достой-
ным образом, если они являются целомудренными, а не
52
распутницами или имеющими приятелей. Если же после
обретения покровительства (замужества) они (невольни-
цы) совершат мерзкий поступок (прелюбодеяние), то их
наказание должно быть равно половине наказания свобод-
ных женщин. Жениться на невольницах дозволено тем из
вас, кто опасается тягот или прелюбодеяния. Но для вас
будет лучше, если вы проявите терпение, ведь Аллах -
Прощающий, Милосердный" (Женщины, 25).
Аллах говорит тем, кто не может жениться на свободных
женщинах по причине бедности, чтобы они женились на не-
вольницах. Кто же лишен возможности сделать это, должен
терпеть. И если бы мут'а была дозволенной, Аллах направил
бы его к ней.
Здесь необходимо привести и другие высказывания имамов,
подтверждающие запретность временного брака.
Говорит  Абдуллах ибн Синан: "Я спросил Абу  Абдуллаха
(мир ему) о временном браке, и он сказал: "Не оскверняй им
свою душу"" ("Бихару-ль-анвар", 110\318).
Слова Абу  Абдуллаха (мир ему) ясны: мут'а осквернят ду-
шу, и если бы она была дозволенной, о ней нельзя было бы
сказать подобное. Ас-Садик (мир ему) не ограничился этим, но
открыто высказался о ее запретности.
Передает  Аммар: "Абу  Абдуллах (мир ему) сказал мне и
Сулейману ибн Халиду: "Запрещен вам временный брак""
("Фуру'у-ль-кяфи", 2\48, "Васаилю-ш-ши'а", 14\450).
И он выговаривал своим сподвижникам и предостерегал их
от временного брака, говоря: "Неужели не стыдится один из
вас быть увиденным в таком положении, что это бросит тень
на его благочестивых братьев и товарищей?" ("Аль-фуру'",
2\44, "Васаилю-ш-ши'а", 14\450).
Когда  Али ибн Йактын спросил Абу-ль-Хасана (мир ему) о
временном браке, он сказал ему: "Что тебе до него? Аллах
избавил тебя от нужды в этом" ("Аль-фуру'", 2\43, "Аль-
васаиль", 14\449).
Да, поистине, Аллах избавил людей от необходимости во
временном браке, предписав им постоянный брак.
53
Поэтому нигде не упоминается, чтобы кто-то вступал во
временный брак с женщиной из числа Ахлю-ль-бейт (мир им).
А будь это дозволенным, они бы это делали. Это подтверждает
и то, что  Абдуллах ибн  Умейр сказал Абу Джа'фару (мир
ему): "Понравилось бы тебе, если бы твои жены, и твои до-
чери, сестры и дочери твоего дяди вступали во временный
брак?". И Абу Джа'фар (мир ему) отвернулся от него, когда
тот упомянул его женщин и дочерей его дяди. ("Аль-фуру'", 2-
42, "Ат-тахзиб", 2\186).
Это доказывает каждому разумному мусульманину, что
мут'а - харам, поскольку она противоречит текстам Благород-
ного Корана, Сунны и словам имамов (мир им).
Человеку, рассмотревшему коранические аяты и тексты,
указывающие на запретность мут'а, приведенные выше (если
он, конечно, стремится знать Истину), остается лишь признать
ложность этих высказываний, побуждающих к временному
браку. Потому что они противоречат вполне ясным аятам и
хадисам, переданным от Ахлю-ль-бейт (мир им). К тому же,
временный брак несет в себе бесчисленное количество пагуб.
Мы уже затрагивали эту тему на предыдущих страницах.
Известно, что исламская религия пришла, чтобы побуждать
к добродетели и удерживать от пороков. И она пришла, чтобы
обеспечить рабам Аллаха необходимые жизненные блага. А
мут'а, несомненно, вовсе не необходима u1076 для жизни. И даже
если предположить, что она приносит человеку какую-то
пользу, то вред, который она в себе заключает, несравнимо
больше этой пользы. О нем мы уже говорили ранее.
Распространение временного брака привело к такому явле-
нию, как "одалживания лона", когда мужчина предоставляет
свою жену или наложницу другому мужчине и разрешает ему
пользоваться ею и делать с ней все, что пожелает. И человек,
собираясь отправиться в путешествие, оставляет жену у своего
соседа, друга или любого человека, которого он выберет, и
разрешает ему делать с ней все, что захочет, весь период его
отсутствия. Причина известна - так муж будет спокоен, что
его жена не совершит прелюбодеяния в его отсутствие!!!
54
Есть и другой путь для "одалживания лона". Если в доме
гость, хозяин, желая оказать ему почет, "одалживает" ему
свою жену на все время его пребывания у них, и разрешает
ему делать с ней все, что пожелает. И, к сожалению, они при-
водят высказывания на эту тему, приписываемые имаму ас-
Садику (мир ему) и его отцу Абу Джа'фару (мир ему).
Передает ат-Туси о Мухаммаде ибн Абу Джа'фаре: "Я
спросил: "Может ли мужчина одолжить своему брату лоно
своей наложницы?". Он ответил: "Да, в этом нет ничего страш-
ного, и ему дозволено то, что он ему разрешил"" ("Аль-
истибсар", 3\136).
Передает аль-Кулейни и ат-Туси слова Мухаммада ибн Му-
дариба: "Сказал мне Абу  Абдуллах (мир ему): "О, Мухаммад!
Возьми эту рабыню. Она будет прислуживать тебе, и ты бу-
дешь делить с ней ложе, а когда соберешься уходить, верни ее
нам"" (Аль-кяфи", "Аль-фуру'", 2\200, "Аль-истибсар",
3\136).
Я говорю: даже если бы все человечество собралось вместе
и поклялось бы мне, что имамы ас-Садик и аль-Бакыр (мир им)
сказали эти слова, я все равно бы не поверил.
Поистине, эти имамы выше и величественнее того, чтобы
сказать подобные недостойные слова или дозволить такое от-
вратительное дело, которое противоречит возвышенной ис-
ламской нравственности. Более того, это - настоящее сводни-
чество. Нет сомнения в том, что имамы получали эти знания
старший от старшего, и приписывание им подобных слов или
дел есть приписывание их Посланнику Аллаха (да благословит
его Аллах и приветствует), и тогда выходит, что это - Божест-
венный закон.
Во время нашего визита в Индию и встречи с шиитскими
имамами тех мест, вроде сеййида ан-Накави и других, мы ви-
дели группу индусов, поклоняющихся корове, сикхов и других
последователей языческих верований, и мы много читали+
Но так и не обнаружили, чтобы хоть одна из этих ложных ре-
лигий дозволяла подобное дело своим последователям.
55
Так как же может Ислам дозволять подобное низкое дело,
противоречащее простейшим моральным ценностям?
Мы посетили центр в Куме в Иране и обнаружили, что та-
мошние сеййиды разрешают "одалживание лона", и среди тех,
кто дал фетву о дозволенности этого - сеййид Лютфуллах ас-
Сафи и другие. Поэтому "одалживание лона" получило широ-
кое распространение во всем Иране, и оно было в ходу даже
после свержения шаха Мухаммада Реза Пехлеви и пришествия
великого аятоллы имама аль-Хомейни аль-Мусави. Продолжа-
лось это и после кончины имамы аль-Хомейни. И это была од-
на из причин1, которая привела к провалу первого шиитского
государства современной эпохи. Это заставило большинство
сеййидов отречься от него и даже вести агитацию против него
(и создавшей его революции. - Прим пер.). Например, наш
друг, выдающийся ученый сеййид Муса аль-Мусави назвал ее
"злосчастной революцией". Он написал книги и исследования
и опубликовал статьи, критикующие ее и выявляющие ее
ошибки.
Сейид Джавад аль-Мусави сказал: "Поистине, в Исламской
революции в Иране не было от Ислама ничего, кроме назва-
ния".
И великий аятолла сеййид Мухаммад Кязым Ша-
риа'атмадари был одним из ярых ее противников, поскольку
видел в ней явное отклонение от пути Ислама.
1 Я и многие сейиды разочаровались в правительстве имама аль-
Хомейни. Мы ожидали, что Иран станет крепостью u1048 Ислама, однако, к
ве-
личайшему сожалению, началось уничтожение оппозиции и пролитие их
крови вместе с их семьями. И реки крови потекли без всякого милосердия и
сострадания+ Изначально предполагалось устранить коррупцию и раз-
врат, созданные шахом Пехлеви, однако все это продолжилось и после
прихода к власти имама аль-Хомейни. Бани смешанные - для мужчин и
женщин, прелюбодеяние раньше совершалось открыто, теперь его совер-
шение стало тайным, однако масштабы его значительно увеличились. Вы-
ставление напоказ женской красоты так и осталось без изменений - жен-
щины продолжали выходить из дома в брюках и во всей красе, только ста-
ли покрывать голову. Это не говоря уже о воровстве, взятках и т. д.
Прим.
авт.
56
Многие сеййиды, которых я знаю лично, критиковали пра-
вительство аль-Хомейни и питали к нему отвращение.
К сожалению, здешние сеййиды издали фетву о дозволен-
ности "одалживания лона", и многие семьи, проживающие на
юге Ирака и в Багдаде, в районе ас-Саура, совершают подоб-
ное деяние, опираясь на фетву многих сеййидов (среди них:
ас-Систани, ас-Садр, аш-Ширази, ат-Табатабаи, аль-
Буруджерди и другие). И многие из них "одалживают" своему
гостю жену, если тот сочтет ее красивой, и она остается в его
распоряжении до самого его отъезда.
Поистине, необходимо предостеречь простых людей от это-
го омерзительного деяния и убедить их не принимать фетвы
сеййидов о дозволенности этой гнусности, которая есть дело
сокрытых от взора пальцев, действующих из-за кулис. Они
старательно внедряют это деяние в религию и распространяют
его среди людей.
И этим дело не ограничилось, но они еще и разрешили по-
ловое сношение с женами в задний проход и при этом приво-
дят высказывания, опять-таки, приписываемые имамам (мир
им). Передает ат-Туси слова  Абдуллаха ибн Абу-ль-Йа'фура:
"Я спросил Абу  Абдуллаха (мир ему) о мужчине, которые со-
вершают сношение с женщиной в задний проход. Он ответил:
"Ничего страшного, если она согласна". Я сказал: "А как же
Слова Всевышнего "А когда они очистятся, то приходите к
ним так, как повелел вам Аллах". Он ответил: "Это касается
получения детей - требуйте их оттуда, откуда повелел вам Ал-
лах. Поистине, Всевышний Аллах говорит: "Ваши жены явля-
ются пашней для вас. Приходите же на вашу пашню, когда и
как пожелаете"" ("Аль-истибсар", 3\234).
И передает ат-Туси от Мусы ибн  Абду-ль-Малика, что
один человек сказал: "Я спросил Абу-ль-Хасана ар-Рида (мир
ему) о половом сношении с женщиной в задний проход, и он
сказал: "Это разрешил аят из Книги Аллаха. Сказал Лют (мир
ему) "Вот мои дочери. Они для вас чище". Он знал, что они не
желают лона"" ("Аль-истибсар", 3\243).
57
Передает ат-Туси от  Али ибн аль-Хакима: "Я слышал, как
Сафван говорил: "Я сказал ар-Рида (мир ему): "Поистине, один
человек из числа твоих последователей велел мне задать тебе
один вопрос, ибо сам он устрашился тебя и постыдился спро-
сить". Он спросил: "Что это за вопрос?". Тот сказал: "Дозволе-
но ли мужчине совершать половое сношение с женой в задний
проход?". Он ответил: "Да, это ему дозволено"" (см. преды-
дущий источник).
Нет сомнения в том, что эти сообщения противоречат тек-
сту Корана, поскольку Всевышний Аллах говорит: "Они
спрашивают тебя о менструациях. Скажи: "Они причиня-
ют страдания. Посему избегайте половой близости с жен-
щинами во время менструаций и не приближайтесь к ним,
пока они не очистятся+"" (Корова, 222). А если бы половое
сношение в задний проход было бы дозволенным, Аллах пове-
лел бы избегать только лона и сказал бы: "Избегайте лона
женщин при менструации". Однако так как половое сношение
в задний проход запрещено, Он повелел избегать лона и задне-
го прохода при менструации у женщины, сказав: "+и не при-
ближайтесь к ним".
Затем Всевышний Аллах разъяснил, как должен входить
мужчина к своей жене. Сказал Всевышний: "А когда они очи-
стятся, то приходите к ним так, как повелел вам Аллах"
(Корова, 222).
И Всевышний Аллах u1087 повелел осуществлять сношение
именно во влагалище, сказав: "Ваши жены являются паш-
ней для вас. Приходите же на вашу пашню, когда и как
пожелаете" (Корова, 223).
Пашня - это место, откуда приходит в этот мир ребенок.
Из сообщения Абу-ль-Йа'фура от Абу  Абдуллаха следует,
что ребенка ожидают именно из лона, поскольку Всевышний
Аллах сказал: "Ваши жены являются пашней для вас". Это что
касается получения детей. И из сообщения следует, что для
рождения детей приспособлено именно лоно, а для удовлетво-
рения страсти существует задний проход. Сообщение вполне
ясно указывает на это значение.
58
Но это - ошибка, поскольку лоно предназначено не только
для получения детей, но и для удовлетворения страсти, и тако-
ва реальность супружеских отношений со времени Адама (мир
ему) и таковой она останется до тех пор, пока не унаследует
Аллах землю со всеми кто на ней. И Абу  Абдуллах выше и
величественнее того, чтобы говорить подобные не соответст-
вующие истине слова. И если предположить, что сношение в
задний проход дозволено, тогда благородный аят: "А когда
они очистятся, то приходите к ним так, как повелел вам Ал-
лах" не имеет смысла, поскольку понятно, что иного места,
кроме лона и заднего прохода - для полового сношения нет. И,
соответственно, ни аят, ни содержащееся в нем повеление не
имеют смысла.
Однако, поскольку сношение в одно из этих мест запретно,
а в другое дозволено, то возникла необходимость разъяснить,
какое именно место должно быть использовано для сношения.
И Всевышний Аллах повелел "ходить на пашню", а пашня в
данном случае - это место, откуда появляется ребенок, и
именно в это место совершают сношение с целью получения
ребенка, а также с целью удовлетворения страсти.
Что же до сообщения, приписываемого ар-Рида (мир ему) о
дозволенности совокупления с женщиной в задний проход и
использования им в качестве доказательства слов Люта (мир
ему)+
Я говорю: поистине, объяснение этого аята: "Вот мои до-
чери_________. Они для вас чище" (Худ, 78) приводится в другом аяте:
"Вот Лют сказал своему народу: "Воистину, вы совершаете
мерзость, которую не совершал до вас никто из миров. Не-
ужели вы вожделеете мужчин, перекрываете дороги+""
(Паук, 28). И перекрывание дороги не означает только разбой
на дорогах. Это также закрывание дороги к рождению потом-
ства. Чем и является половое сношение не во влагалище, яв-
ляющееся местом, откуда появляется на свет ребенок, то есть в
задний проход. И если бы люди стали совершать только поло-
вое сношение в задний проход и перестали заводить детей, че-
59
ловечество вымерло бы, ибо потомство не появлялось бы на
свет.
Благородный аят несет в себе и этот смысл, особенно если
мы посмотрим на предыдущий аят. И это, несомненно, не ук-
рылось от имама ар-Рида (мир ему). Таким образом, ложность
приписывания ему этих слов очевидна.
Поистине, о дозволенности полового сношения с женщиной
в задний проход не говорит никто, кроме шиитов и, если кон-
кретно, - шиитов имамитского толка.
Знайте, что все сеййиды в центре Неджефа и других, да и
вообще в любом месте совершают это деяние.
Наш друг, худжжа1, сеййид Ахмад аль-Ваили говорит, что с
тех пор, как он ознакомился с этими высказываниями, он на-
чал делать это, и теперь редко совокупляется с женой обыч-
ным образом.
Каждый раз, встречая где-нибудь одного их сеййидов, я
спрашиваю его о половом сношении с женщиной в задний
проход - халяль это или харам, и все они повторяют мне, что
это халяль, ссылаясь при этом на различные высказывания о
дозволенности это. Среди них и вышеупомянутые высказыва-
ния.
И они не ограничились разрешением полового сношения в
задний проход с женщиной, но и разрешили гомосексуальные
отношения с подростками.
В один из дней, когда мы были в центре в Неджефе, пришло
известие о том, что сеййид  Абду-ль-Хусейн Шарафу-д-дин
аль-Мусави прибыл в Багдад и приедет в центр, чтобы встре-
титься с имамом Аль Кяшифу-ль-гыта'. Звезда сеййида Шара-
фу-д-дин взошла как среди простых шиитов, так и среди высо-
копоставленных из них. Особенно после того, как увидели
свет некоторые его сочинения, такие как "Аль-мураджа'ат",
"Ан-насс", "Аль-иджтихад".
Прибыв в Неджеф, он посетил центр, и ученые и студенты
центра оказали ему высший прием. На встрече в кабинете
1 Худжжа - букв. "довод, аргумент", степень ученого, обладающего
большими знаниями. Прим. пер.
60
сеййида Аль Кяшифу-ль-гыта' присутствовали некоторые
сеййиди и часть студентов центра, и я был одним из присутст-
вующих. Во время этого собрания в кабинет вошел мужчина в
расцвете молодости. Он поздоровался, и присутствующие от-
ветили ему. Он сказал сеййиду Аль Кяшифу-ль-гыта':
"Сеййид, у меня вопрос". Тот ответил: "Обратись со своим
вопросом к сеййиду Шарафу-д-дину". Он отослал его с вопро-
сом к гостю, желая оказать тому почет.
Молодой человек сказал: "Сеййид, я учусь в Лондоне для
получения докторской степени, и я все еще не женат. И я нуж-
даюсь в женщине, которая помогла бы мне там". Он не объяс-
нил сразу, что имеет в виду. Сеййид Шарафу-д-дин сказал ему:
"Женись и возьми жену с собой". Молодой человек сказал:
"Это трудно для меня - чтобы женщина из моей страны жила
там со мной". Тогда сеййид Шарафу-д-дин понял его намек и
сказал ему: "То есть, ты хочешь жениться на британке?". Мо-
лодой человек ответил: "Да". Шарафу-д-дин сказал ему: "Это
не разрешено, женитьба на христианке или иудейке - харам".
Молодой человек спросил: "Что же мне тогда делать?".
Сеййид Шарафу-д-дин сказал ему: "Ищи мусульманку, живу-
щую там - арабку, индианку или представительницу другой
национальности, только с условием, чтобы она была мусуль-
манкой". Он ответил: "Я долго искал мусульманок, живущих
там, но не нашел ни одной, которая подошла бы мне в качестве
жены. Я даже хотел вступить во временный брак, но не нашел
подходящей женщины. И у меня нет выбора - либо прелюбо-
деяние, либо женитьба, но ни того, ни другого u1103 я сделать не мо-
гу. От прелюбодеяния я отдаляюсь, поскольку оно - харам, а
жениться, как вы сами видите, я тоже не могу. Я остаюсь там
на целый год или даже больше, а затем приезжаю на каникулы
на месяц. Это, сами понимаете, долгое путешествие, так что
же мне делать?".
61
Сеййид Шарафу-д-дин помолчал немного1, затем сказал: "У
тебя действительно сложное положение. В любом случае+ Я
помню, я читал историю об имаме Джа'фаре ас-Садике (мир
ему). К нему пришел человек, который был постоянно в разъ-
ездах, и у него не было возможности брать с собой женщину
или вступить во временный брак там, куда он отправлялся, и
он страдал от того же, от чего страдаешь и ты. И Абу  Абдул-
лах (мир ему) сказал ему: "Если твое путешествие затянется,
тебе следует прибегнуть к мужеложству2. Это и есть ответ на
твой вопрос"".
Молодой человек вышел, и вид его при этом показывал, что
он усомнился в таком ответе, что же касается присутствующих
и самого руководителя центра, то никто из них не проронил ни
слова.
Одного из сеййидов центра застали, когда он совершал го-
мосексуальное сношение с подростком, одним из учеников
центра. Слух об этом дошел до многих. А на следующий день,
когда упомянутый сеййид прогуливался по улице, к нему по-
дошел другой сеййид, тоже из числа ученых центра (его ушей
тоже достигло это известие) и обратился к нему на литератур-
ном языке, шутя: "Сеййид, что вы скажете об ударах по коль-
1 Очевидно, он растерялся, не зная, как ответить на данный вопрос. И
когда мне представился случай остаться наедине с сеййидом Аль Кяшифу-
ль-гыта', я спросил его об этой истории, которую привел сеййид Шарафу-
д-дин, и он сказал мне: "Мне не попадалась она среди прочитанного
мною". С тех пор я пытался найти источник, из которого была взята эта
история, среди всего, что я читал и всех книг сообщений и хадисов, кото-
рые проходили через мои руки, однако так нигде ее и не обнаружил. И я
думаю, что он ее придумал, чтобы не попасть в затруднительное положе-
ние перед u1087 присутствующими. Прим. авт.
2 Некоторые ученики сейида Шарафу-д-дина сообщили мне о том, что
во время своего визита в Европу много раз вступал во временный брак с
европейками, особенно красивыми из их числа, снимая каждый день по
одной. И он был женат на девушке-христианке. Так почему же он дозволя-
ет себе то, что запрещает другим? Прим. авт.
62
цу1". Первый сеййид ответил еще более крепкой шуткой, тоже
на литературном языке: "Одобряется только введение голов-
ки!". И оба расхохотались.
Другой сеййид из числа ученых центра, известный своими
гомосексуальными связями, увидел мальчика, сопровождав-
шего другого сеййида из числа ученых центра, и спросил его:
"Кто этот мальчик, который с тобой?" - "сын моей такой-то" -
ответил сейид. И тогда увидевший его сейид спросил его:
"Почему ты не пошлешь его к нам, чтобы мы учили его, и он
стал ученым, подобно тебе?". Тот ответил ему с усмешкой:
"О, подлец и ничтожество! Ты хочешь, чтобы я привел его к
тебе, и ты делал с ним то-то и то-то?!".
Об этом происшествии рассказал мне один из достойных
доверия устазов центра2.
Мы видели множество подобных историй, а слышали о них
еще больше. Наш лучший друг, сеййид  Аббас собрал немало
таких историй, записал их со всеми подробностями, датами и
именами участников. И он собирался издать все это в виде
книги, которую он намеревался назвать "Позорные деяния об-
разовательного центра в Неджефе". Потому что необходимо
открыть правду простым шиитам, этим беднягам, которые не
знают, что происходит за кулисами. И не знают, что творят
сеййиды. Они посылают свою жену, дочь или сестру для по-
сещения или для того, чтобы попросить о рождении ребенка
или для принесения жертвы, и она оказывается в руках сеййи-
дов+ И они (особенно, если она красива) совершают с ней
прелюбодеяние и делают все, что только можно, из порицае-
мого. И нет силы и могущества ни у кого, кроме Аллаха+
1 Под кольцом подразумевается отверстие заднего прохода, поскольку
оно круглое, а все выражение u1103 является образным описанием полового
сно-
шения в задний проход. Прим. пер.
2 И это ничуть не странно и неудивительно. В некоторых стихах, кото-
рые мы проходили, об этом говорится совершенно прямо, так, что сомне-
ний не остается. Например: "И разрешено совокупление с безбородым
юношей+". Прим. авт.

1 комментарий:

  1. Online Slots & Live Casino - The Jam
    Play slots from the best providers for you to get a bonus, no deposit required, 춘천 출장마사지 in-play casino games and 화성 출장샵 live casino games 포항 출장샵 all 밀양 출장샵 at 군포 출장샵 once.

    ОтветитьУдалить